Старик был патлат, и его кожа была жёсткой. У него было короткое тело, с непропорционально большими, корявыми руками и ногами. Его глаза были тёмными и блестящими. Его тёмная кожа блестела, словно натёртая воском, в ярком свете солнца.
- Я Дед Медвед, - сказал он мне. - Я стар. Я был первым в степи. Когда другие ползли на опушку, я был там, ждал их. Я был смертью от пожаров и угарного газа.
- Однажды, когда мир был моложе, и все Народы говорили, мне нужно было пересечь лес. Чаща была густа и питала ненависть ко мне. Я был первым из её детей, кто оставил её, и лес никогда не простил мне этого.
- Мимо пробегал еж, и я попросил его подвезти меня на иголках. Он отказался, сказав, что я отравлю его угарным газом, и он умрёт.
- Позже, над моей головой пролетала птица. Я попросил её перенести меня на другую сторону. Она отказалась, сказав, что я сожгу ее в пепел. Я был пушистее, понимаете, и больше.
- Наконец, лиса проходила мимо. Я спросил, может ли она провести меня через лес. Она сначала отказалась, но я пообещал, что не трону её. Она согласилась из жалости, и я пошел следом за ней.
- Когда мы были на полпути, я увидел горящую повозку, затащил внутрь лису и мы начали гореть. «За что?» - спросила лиса. - «Теперь мы оба умрём». Я пожал плечами. - «Я - Дед Медвед. Это в моей природе». И так я сгорел в повозке.
Старик отхлебнул мед.
- Но я - древний боян, и я сгорал много раз, и я всегда жил снова. Я буду жить и сгорать ещё долго после того, как люди уйдут с Земли. Я был первым, кто вышел из леса. Я - старейший. Я - Дед Медвед.